fbpx

10 советов от психолога, которые помогут правильно справляться с критикой

Нельзя всегда и для всех быть хорошим человек. Конструктивная или полностью необоснованная критика – это то, с чем приходится сталкиваться каждому человеку. Одни реагируют на замечания и высказывания в свой адрес спокойно и даже равнодушно, а других это буквально выводит из себя, выбивая почву из-под ног.

Психолог говорит, что эмоциональная реакция на критику – это норма. Больше всего от негативно окрашенных высказываний в свою сторону страдают перфекционисты и люди с заниженной самооценкой. Психолог дает 10 профессиональных советов, как же лучше всего вести себя в ситуации, когда Вас начинают критиковать.

  1. Для начала – дышите. Сконцентрируйтесь на глубоком дыхании, считая от 0 до 10. Такая простая манипуляция будет отвлекать Вас от всей информации, поступающей от другого человека. Вы сможете выровнять эмоции, стабилизировать сердцебиение и пульс.
  2. Внимательно прислушайтесь к словам критики, возможно, в них есть рациональное зерно. Не всегда замечания сделаны с целью обидеть Вас, принизить Ваши заслуги. Многие люди так хотят лишь помочь Вам, подсказывая другую стратегию, тактику поведения. В словах критики вы можете найти новые точки роста.
  3. Обязательно спросите у себя, не поступаете ли Вы таким же образом со своими друзьями. Возможно, в вашем кругу и вовсе нормой считается критика и замечания, сказанные даже едким тоном. Может быть, друг или родной человек просто решил «отплатить» Вам такой же монетой.
  4. Помните, что смех и чувство юмора всегда помогут преодолеть даже самые значительные противоречия. Улыбнитесь, выдохните и снова прокрутите в голове все критические замечания, возможно, они были сказаны вполне обоснованно. После этого уже думайте, как поступить.
  5. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку. Не требуйте от себя идеала всегда и во всем. Допускайте ошибки, учитесь на них, никогда себя не ругайте. Так Вы не будете расстраиваться, слыша критические замечания в свой адрес. Вы уже проработали ту или иную ситуацию, сделали выводы – это главное.
  6. Слушая критику, внимательно подумайте, кто перед Вами. Замечания были озвучены экспертом в своем деле, человек в этой области, о которой высказывается достиг больших высот? Если критика звучит от авторитета и специалиста, примите ее, сделайте выводы. Если же человек просто решил высказаться, стараясь зацепить Вас, просто отпустите ситуацию. Главная цель всего – это попытки вывести Вас на негативные эмоции, спровоцировать ответную реакцию, не позволяйте, чтобы это случилось.
  7. Слушая критику, проанализируйте свои эмоции. Что Вы чувствуете? В Вас преобладает злость или обида, Вы начинаете впадать в отчаянье. Обязательно находите внутренний контакт, так Вам легче будет разобраться со сложившейся ситуацией. Путем самоанализа Вы сможете понять, откуда такое отношение к критике и что нужно изменить.
  8. Выслушивая замечания, оставайтесь реалистами. Попробуйте посмотреть на себя со стороны. Вам самим нравится прическа, результат работы, выбранные туфли или что-то еще. Нужно объективно относиться к этой задаче. Очень тяжело себя оценивать, но, когда Вы сможете критиковать себя, слова других людей не будут столь неприятными.
  9. Если замечания не дают Вам покоя, попросите других людей высказать свое мнение поэтому же вопросу. Если и окружающие согласятся с тем, что все сказанное до них правда, нужно что-то менять в себе, а не сваливать ответственность на других, прикрывая ее завистью или личными обидами. Если слова критика остались без поддержки, возможно, человек был не в духе или элементарно хотел Вас обидеть, этот вариант исключать нельзя.
  10. Развивайте чувство собственного достоинства. Здесь речь не идет о гордыне. Вы должны понимать, что значите сами для себя. Если решили идти в том направлении, почему туда. Будьте честны с собой, тогда слова других людей не смогут Вас задеть. Только Вы знаете, что, как и для чего делаете в этой жизни. Другие могут принять или проигнорировать, выбор теперь за ними.
Читайте также:  Надоело. Начальница мужа «добровольно-принудительно» уговаривает мужчин порадовать их жён «новой хорошей косметикой»

Запомните, никогда не может быть только одного мнения. Что хорошо для Вас, хорошо для Вашего друга, но не соседа. Всегда есть даже не две, а три стороны медали. Одним нравится, вторым – не нравится, а третьим – просто безразлично. Посторонний человек вполне может быть недоволен Вами —  это нормально, это его право.

Алиту
10 советов от психолога, которые помогут правильно справляться с критикой
Подборка интересных фотографий из прошлого, которые могут изменить ваш взгляд на историю
Adblock
detector